2)Если хотим чтобы у вас админка была по нику, в конец файла users.ini допишем следующие
"cs-strikez" "123" "abcdefghijklmnopqrstu" "a" Вместо cs-strikez введите свой ник, вместо 123 введите свой пароль. 3) Если хотим чтобы у вас админка была по айпи, в конец файла users.ini допишем следующие
"123.45.67.89" "123" "abcdefghijkmnopqrstu" "de" "123.45.67.89" - следует вписать свой айпи, Пароль указывать не надо. 4) Сохраняем Теперь перед тем как зайти на сервер, пропишите в консоле - setinfo _pw Ваш_Пароль (см рис)
Заходим на свой сервер. Проверяем, пишем в консоле amxmodmenu. Теперь вы адми! Вот что должно у вас появиться: см рис
Права доступа: a - иммунитет (нельзя кикать, слаит, слэпать, банить) b - резервация c - использование комманды amx_kick (кикание) d - использование комманды amx_ban (бан) e - использование комманды amx_slay f - использование комманды amx_map g - использование комманды amx_cvar h - использование комманды amx_cfg i - использование комманды amx_chat и других чат-комманд j - использование комманды amx_vote и других комманд голосований k - доступ к комманде sv_password (через amx_cvar) l - доступ к коммандам amx_rcon и rcon_password (через amx_cvar) m - настраиваемый уровень А (для дополнительных плагинов) n - настраиваемый уровень B
Флаги аккаута a - не пускать игрока на сервер с неправильно введенным паролем b - регистрация клан тега c - админ зайдет на сервер только со значениями authid/wonid d - админ заходит только с этого ip адресса e - пароль не проверяется (необходимо только совпадение name/ip/wonid)
В
данной статье я расскажу, как из обычной CS-демки можно сделать
видеоролик в формате AVI, а точнее сжатый AVI, потому как никому не
нужен ролик длительностью в 1 минуту и размером 2 Гб :)
Пока что
мы не будем записывать оригинальные звуки из демки (стрельбу, прыжки и
пр.), а сделаем клип просто под музыку. Если же Вы хотите клип с
оригинальными звуками из демки, то читайте специальную статью из этого
же раздела.
Необходимые программы и суть процесса
Сразу оговоримся о софте, необходимом для создания клипа:
VideoMach — скачать простенький видеоредактор, позволяющий склеить несколько картинок в клип и добавить музыку (размер: ок. 1,4 Мб )
Кодек DivX — http://www.divx.com/ видеокодек, сжимающий AVI-файл в формат DivX (размер: ок. 3,5 Мб)
Преобразовать демку из формата *.DEM сразу в
сжатый *.AVI нельзя (хотя и существуют программы, записывающие с экрана в
AVI формат, например, программа FRAPS, но с большими разрешениями она
работает коряво), поэтому приходится действовать поэтапно:
При проигрывании демка «разрезается» на большое количество BMP-картинок (скриншотов)
Затем эти скриншоты «склеиваются» в видеоредакторе и сжимаются кодеком в клип
Все скриншоты записываются в папку Half-Life. При
«нарезке» скриншотов игра очень сильно тормозит — ничего страшного,
просто винчестер не совсем успевает записывать скриншоты в количестве 30
штук в секунду, придется подождать.
Требования к компьютеру для записи клипа
Главное, чтобы у Вас было достаточно свободного
места на винчестере, а именно на диске с установленным Half-Life (т.к.
скриншоты записываются именно туда).
Здесь очень важное
значение имеет разрешение, установленное в CS, т.к. именно оно
определяет размер будущих скриншотов. Далее мы приводим таблицу, из
которой видно сколько места необходимо на диске, чтобы записать клип той
или иной длины в зависимости от разрешения (условимся, что в 1 секунде —
30 кадров).
Таблица зависимости размера клипа от разрешения и длительности (в 1 сек — 30 кадров)
Разрешение | 1 кадр 1 сек 10 сек 30 сек 1 мин 2 мин 3 мин
Из таблицы, например, видно, что для записи
скриншотов эквивалентных 10 секундам демки с разрешением 400х300
необходимо 105 Мб места, а для записи 3 минут с разрешением 800х600
необходимо 7,8 Гб.
Запись скриншотов из демки
Запись скриншотов из демки осуществляется консольными командами:
startmovie запускает
«нарезку» скриншотов. Вместо Вы пишете любое имя; вместо указываете
количество кадров в секунду. Мы рекомендуем: 30-35. В итоге, чтобы начать запись надо набрать в консоли: startmovie abc 30.
endmovie прекращает «нарезку» скриншотов.
Удобно забиндить начало и конец нарезки скриншотов
на клавиши, для этого нужно ввести в консоли или прописать в конфиге
следующие команды:
bind [ "startmovie abc 30" bind ] "endmovie"
Далее мы приводим последовательность действий
от запуска CS до сжатия клипа по алгоритму DivX.
В
CS, в меню «Configuration/Video/Modes» выставляем разрешение,
руководствуясь таблицей размеров клипа, приведенной выше (оптимально:
512х384 или 640х480)
В консоли пишем: playdemo имя_демки (загружаем демку, демка должна лежать в папке cstrike).
В консоли пишем: startmovie abc 30.
Теперь, когда нам нужно заснять какой-то момент, мы убираем консоль
(идет нарезка скриншотов). Если какой-то момент мы не хотим записывать,
то просто выдвигаем консоль (нарезка картинок прекратится, демка станет
проигрываться несколько быстрее обычного). Чтобы записать следующий
нужный момент просто еще раз убираем консоль.
Если демка записана при помощи HLTV:
В консоли пишем: viewdemo имя_демки (загружаем демку, демка должна лежать в папке cstrike).
Кнопкой F2 вызываем плейер демок и отматываем на тот момент, который хотим заснять.
В консоли пишем: startmovie abc 30 — в общем, как и в первом случае.
Начнется
процесс создания BMP-картинок с выбранным разрешением. Во время этого
процесса демка будет проигрываться очень медленно (придется подождать).
Когда нужный фрагмент демки закончится пишем в консоли endmovie и выходим из игры.
Запускаем программу VideoMach
и загружаем в нее все BMP-картинки через меню «File/Open». Вы можете
изменить порядок картинок, наложить различные эффекты и т.п. Музыка
вставляется также через меню «File/Open». Теперь остается выбрать кодек
для сжатия и установить параметры. Мы рекомендуем кодек DivX.
Жмем изображение дискетки для определения свойств AVI-файла.
Выбираем
тип
файла AVI. Если в фильме не будет звуков, то отмечаем «Video Only». В
строке «Video File» выбираем папку, куда будет сохранен клип и даем ему
имя, например, cs-movik.avi.
Переходим
на вкладку «Video». Здесь при необходимости можно обрезать и
перевернуть изображение, выставить количество цветов и т.д. Но нам нужно
настроить параметры сжатия, поэтому жмем кнопку «Format Options».
Выбираем DivX кодек и жмем кнопку «Configure».
На
первой вкладке
параметров кодека устанавливаем битрейт, т.е. количество килобит в
секунду. Например, битрейт 2000 составляет (2000:8=250) 250 Кб/сек. Чем
больше размер изображения (разрешение клипа), тем больше нужен битрейт
для обеспечения хорошего качества.
Чем выше битрейт, тем лучше
качество клипа и соответственно больше его размер. При меньшем битрейте
все наоборот: хуже качество, но меньше размер клипа.
Когда
все опции настроены, закрываем все окна кнопкой «ОК» и нажимаем «синий
треугольник» (см. рис. ниже). Начнется процесс преобразования
BMP-картинок в сжатый AVI-файл с выбранным качеством (битрейтом). Клип с
высоким битрейтом создается быстрее, чем тот же клип с низким
битрейтом.
При
желании Вы можете вставить фоновую
музыку, но тогда нужно отметить флажок «Video and Audio (same file)»
(см. рисунок 2). Да, кстати, теперь картинки можно удалить :)
Worldcraft
- это 3D редактор уровней для Half-life и для его модов, в том числе и
Counter-Strike. Но так как всё (кроме Контра) полный отстой, то я буду
рассматривать создание карт именно для него.
Общие понятия
Прежде чем начать работу в Worldcraft, неоходимо ознакомиться с некоторыми понятиями, такими как Браш, Entity, Текстура, Декаль.
Брашем называестя любой простой объект в Worldcraft (стены, пол, ящики...), если к нему не применены особые свойства.
Entity - это все действующие объекты (оружие, точки
старта игроков, подъёмники, источники света и т. п.). Все Entity
делятся на solid-based и point-based. К первым относятся двери, лифты,
вода , т. е. всё то, размеры чего определяются создателем карты.
Создаются такие Entity из брашей. Ко вторым относятся оружие, источники
света и звука и кое-что еще. Все они расположены в отдельной библиотеке.
Текстура
- это изображение, которое наносится на браш или solid-based entity и
будет видно в игре. Находятся текстуры в файлах с расширением *.WAD
Декали
- это специальные текстуры, кторые наносятся поверх других текстур
(место для бомбы, пятна крови). Расположены в файле decals.wad
Компиляция
- это процесс преобразования всего, что вы наворотили в редакторе в
один нормальный файл с расширением *.BSP Производят компиляцию четыре
небольшие программки: qcsg.exe, qbsp2.exe, qrad.exe и vis.exe,
расположенные в папке Worldcraft. При csg компиляции создаётся общее
расположение брашей. BSP компилятор подключает entity и текстуры. RAD
компилятор обрабатывает свет в уровне. А vis компилятор используется на
последних этапах компиляции, оптимизирует и ускоряет работу уровня,
устроняет всевозможные глюки. Без vis компиляции уровень будет сильно
тормозить, а большой уровень может даже не запуститься. VIS компилятор
не будет работать, если в уровне есть дырки в окружающее пространство.
Ищутся дырки при помощи команды pointfile в самой игре. После ввода
команды в консоль, дырки будут отмечены пунктиром.
Настройка редактора
Сначала
редактор надо настроить: указать расположение игры, вспомогательных
программ, служебных и конечных папок и т. п. Надеюсь, что Worldcraft вы
уже у себя установили (желательно устанавливать его на тот-же диск, где и
Half-life). Так что запускайте редактор и заходите в Tools/Options в главном меню программы (File, Edit, Map...). Там открывайте вкладку Game Configuration.
Здесь нажимаем кнопку Edit и в открывшемся окне нажимаем Add и вводим название конфигурации (я назвал counter-strike). Нажимаем OK и Close. Дальше возле следующего окна нажимаем Add и находим в папке cstrike файл halflife-cs.fgd.
Дальше следующие четыре списка настраиваются автоматически. А в
последних четырёх надо указать папки как у меня, только где у вас
установлена игра.
Теперь переходим на вкладку Build Programs.
Здесь вы должны указать:
1) EXE-шник игры
2) Компилятор csg
3) Компилятор bsp
4) Компилятор vis
5) Компилятор rad
6) Папку, куда будет сбрасываться готовая карта
Теперь переходим на вкладку Textures и с помощью кнопки
Add WAD выбираем необходимые текстуры.
Я советую указать из папки cstrike текстуры de_aztec.wad, cs_dust.wad, cstrike.wad и decals.wad, а из папки valve текстуры halflife.wad
В
принципе, на этом можно и закончить. Но я должен сказать, что по
неизвестным мне причинам у меня (в WindowsMe) Worldcraft не хочет
компилировать карты, пока я не восстановлю реестр с помощью программы
WinRetRu. Потом всё начинает прекрасно работать, хотя в WindowsXP этого
глюка нет.
Ну вот и всё. Можно приступать к созданию вашей первой карты для Counter-Strike